» Мазут топочный М-100

Мазут топочный М-100

Мазут, в том числе и его марка М100, используется в качестве котельного топлива. Широкое распространение этого вида горючего получили в качестве топлива для некоторых судовых двигателей и для отопительных систем различного назначения. Мазут для отопительных систем бывает двух видов: марки М-40 и марки М-100. Основными отличиями этих сортов является их вязкость и состав. В состав мазута марки М-40 входит дизельное топливо, которое понижает температуру его застывания. Мазут марки М-100 пользуется наибольшим спросом.
Мало электростанций использует только мазут - лишь на Дальнем Востоке (в основном на Камчатке) и на Севере (например, в Архангельской области). Однако почти все ТЭЦ используют этот вид топлива в качестве резервного, например при перебоях поставки газа переходят на сжигание мазута. В обычных условиях энергетикам сжигать мазут невыгодно - себестоимость "мазутной" энергии, как не раз говорили в РАО "ЕЭС России", выше "газовой" примерно в 7-8 раз. Тем не менее "Газпром" настаивает на том, чтобы энергетики при росте нагрузки увеличивали объем не только сжигаемого газа, но и других видов топлива. Именно поэтому эксперты полагают, что объем потребления мазута внутри России в ближайшие годы будет расти.
До 2020 г. в энергетической стратегии России предусматривается рост добычи нефти с увеличением глубины ее переработки. Внедрение на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ) новых технологий более глубокой переработки нефти (до 75% в 2010 г. и до 80-85% к 2020 г.) приводит к тому, что уже в настоящее время наметилась устойчивая тенденция поставок высоковязкого мазута с плотностью соизмеримой с плотностью воды с повышенной долей тяжелых высококипящих фракций, увеличенным содержанием асфальтосмолистых веществ и парафинов.