» » Требования к техническому оснащению битумовозов

Требования к техническому оснащению битумовозов

Требования к техническому оснащению битумовозов, для перевозки
битумов компании «TNK-BP»

А Минимальные требования к имеющимся битумовозам.
1.Общие положения.
2.Требования к тягачам и шасси.
3.Требования к цистернам, прицеп – цистернам и полуприцеп – цистернам.
Б. Дополнительные требования к вновь приобретаемым автомобилям и цистернам для перевозки битумов.
А
1.Общие положения
1.1. Настоящие требования к техническому оснащению распространяются на действующие и вновь приобретаемые автомобили с цистернами на шасси, тягачи, прицепы - цистерны и полуприцепы - цистерны, предназначенные для перевозки битума предприятиями ТНК-ВР и сторонними организациями. Данные требования соответствуют требованиям «Технического стандарта транспортной безопасности» компании, а также действующему законодательству РФ.
1.2. Автомобили и оборудование должны быть надлежащего типа и отвечать требованиям Российских норм и правил, соответствовать «Правилам перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» и стандарту по транспортной безопасности.
1.3. Транспортное средство должно быть помечено соответствующими предупреждающими значками при перевозке опасных грузов (в соответствии с правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом.).
1.4. Нагрузка на оси и общая масса груженого автопоезда должна соответствовать требованиям, федерального и регионального законодательства.
1.5. Тягач и элементы полуприцепа для перевозки битумов должны быть включены в программу технического обслуживания в соответствии с рекомендациями изготовителей с межсервисным интервалом не более 6 (шести) месяцев и надлежащим учетом производимых работ.
1.6. Тормозная система должна быть полностью работоспособна, износ элементов тормозной системы не должен превышать норм, установленных производителем.
1.7. Все битумовозы должны быть оборудованы исправными световыми приборами, указателями поворотов, стоп сигналами и стеклоочистителями. Вся электропроводка, гидролинии, пневмоприводы должны быть надежно закреплены и находится в надлежащем состоянии. Все соединения электропроводки должны быть выполнены в распределительных коробках и изолированы.
1.8. На всех осях должны быть установлены грязезащитные кожухи и брызговики.
1.9. Автомобили должны иметь следующий исправный инструмент и оборудование:
- набор искробезопасного ручного инструмента для аварийного ремонта транспортного средства;
- огнетушители, не менее 3 кг нетто в кабине и не менее 10 кг нетто на автоцистерне, лопату, кошму и необходимый запас песка для тушения пожара;
- не менее одного противооткатного упора на каждое транспортное средство, размеры упора должны соответствовать типу транспортного средства и диаметру его колес;
- два фонаря автономного питания с мигающими (или постоянными) огнями оранжевого цвета
(искробезопасные/взрывобезопасные);
- аптечку первой помощи, отвечающую установленным требованиям законодательства РФ.
1.10. Средства индивидуальной защиты: респиратор или противогаз соответствующего типа, масло-бензостойкие перчатки, каску для проведения наливных и сливных операций, ботинки с стальным мысом, очки, жилет светоотражающий. Форма одежды должна быть изготовлена из антистатичного материала, с огнестойкой пропиткой и соответствовать стандартам компании;
1.11. Двери и замки должны быть исправны
1.12. Все конструктивные элементы битумовоза, должны быть исправны.
1.13. Остаточная глубина протектора должна быть не менее 3 мм. на ведущей и 1.5мм. на всех остальных осях. Шины на передних осях не должны иметь наваренного рисунка протектора.
1.14. Все водители должны быть обучены по специальной программе для водителей, осуществляющих перевозку опасных грузов и пройти надлежащее обучение сотрудников по процедурам приема и сдачи нефтепродуктов ТНК-ВР. Водители битумовозов должны действовать в соответствии с «Правилами дорожного движения», «Правилами перевозки опасных грузов», стандартами безопасности ТНК-ВР и должностными инструкциями.
2. Требования к тягачам и шасси.
2.1. Транспортные средства для перевозки битумов должны соответствовать требованиям и стандартам компании, а также «Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» и требованиям действующего законодательства РФ:
- иметь приспособление для отключения аккумулятора от электрической цепи с помощью двухполюсного выключателя, установленный в пределах 60 см от АКБ, с приводом управления в кабине и снаружи транспортного средства (снаружи над выключателем должен быть знак обозначения массы);
- оборудованы зеркалами заднего вида по одному с каждой стороны с нормальным и панорамным обзором и зеркала с возможностью обзора бордюра и переднего бампера тягача;
- иметь защиту топливного бака;
- выхлопная труба должна быть выведена вперед или при конструктивной невозможности – вне зоны топливных коммуникаций и топливного бака, а также система выхлопа должна быть оборудована искрогасителем.
2.2. Автомобили с открытым отсеком двигателя, должны быть оснащены щитком (кожухом) позади кабины, защищающим двигатель от пролива нефтепродуктов.
2.3. Все битумовозы должны быть оснащены работоспособным спидометром, тахометром.
2.4. Сиденья должны быть жестко закреплены в кабине, не иметь дефектов, должны соответствовать спецификациям производителя и должны быть оборудованы трехточечными ремнями безопасности на каждом сиденье (в случаи отсутствия ремней безопасности установку их следует заказать в организации имеющей лицензию на данный вид деятельности).
2.5. Лобовое стекло должно быть многослойным (триплекс). Все остальные стекла в кабине водителя должны быть из закаленного травмобезопасного стекла.
2.6. Все элементы цистерны должны быть исправны, без протечек нефтепродукта.
2.7. Автомобиль должен иметь работоспособный звуковой сигнал. При движении назад должен подаваться звуковой сигнал.
2.8. Передние и задние оси должны быть оснащены шинами соответствующего типа (шины с продольным рисунком для управляемой оси и осей полуприцепа, шины с поперечным рисунком для ведущих/тяговых осей).
2.9. В кабине тягача должны быть предусмотрены средства хранения и фиксации оборудования и инструментов, предотвращающее их свободное перемещение.
2.10. Все педали должны быть оснащены резиновыми накладками/противоскользящим материалом.
2.11. Не должно быть видимых следов протечки топлива, масел и других специальных жидкостей из узлов и агрегатов автомобиля.
3. Требования к цистернам, прицеп – цистернам и полуприцеп – цистернам.
3.1. Цистерны должны быть надлежащим образом закреплены на шасси.
3.2. Соотношение высоты от центра цистерны до земли к наружной колее оси полуприцепа должно быть не более 1 (для битумовоза без прицепа – 0,95).
3.3. Лестница битумовозов должны быть с противоскользящим покрытием и оснащены поручнями, обеспечивающим безопасный подъём. Также должен быть поручень на площадке обслуживания для защиты от падения. Высота складного поручня должна быть не менее 1 метра, с блокировкой исключающей доступ на площадку обслуживания, без подъема поручня с земли.
3.4. Все люки и соединения элементов цистерны должны быть герметичны, и не давать протечек в случае опрокидывания.
3.5. На битумовозах должна быть обеспечена дублирующая запорная арматура с заглушкой на конце сливного устройства.
3.6. Цистерны должны быть оборудованы сливными шлангами надлежащей спецификации для слива битума.
3.7. По бокам цистерны, а также по периметру задней части цистерны должна быть нанесена светоотражающая полоса (в соответствии с ГОСТ-Р-41.104-2002.).
3.8. На битумовозах диаметр заливной горловины должен составлять 500-580 мм.
3.9. При несоответствии битумовоза вышеуказанным требованиям налив битума не производится.
Б
4. Дополнительные требования к вновь приобретаемым автомобилям и цистернам для перевозки нефтепродуктов.
4.1. Для вновь приобретаемых транспортных средств объем цистерны должен быть максимальным с учетом действующих в РФ ограничений по максимальной массе автопоезда (Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации) , ограничений нагрузки на ось и должен обеспечить максимальную экономическую эффективность вторичной доставки. Приобретение цистерн меньшего объема необходимо обосновать.
4.2. Мощность двигателя должна быть подобрана из расчета не менее 6 кВт в равнинной местности, 7 кВт в холмистой местности и 8 кВт в горной местности на тонну полной массы автопоезда.
4.3. Тягачи должны соответствовать и быть сертифицированы в соответствии международным соглашением ADR 3, 9 класс, Правилам перевозки опасных грузов автомобильным транспортом и действующему законодательству РФ.
4.4. Проводка электрооборудования тягача и полуприцепа цистерны должна быть выполнена в соответствии с правилами перевозки опасных грузов и ДОПОГ по классу LF. Все элементы электропроводки и пневматического оборудования должны быть надежно закреплены и защищены от механических и термических воздействий.
4.5. На битумовозах заливная горловина должна располагаться в передней части цистерны и ее диаметр должен составлять 500-600 мм.
4.7. Сливные трубопроводы цистерн должны располагаться в задней части полуприцепа и должны иметь двойную блокировку слива с заглушкой на конце сливного устройства.
4.8. Должна быть предусмотрена автоматическая блокировка тормозов, исключающая движение полуприцепа при сливе нефтепродуктов.
4.9. Цистерны должны быть оборудованы разгрузочными рукавами предназначенными для слива битума. Соединительные муфты на шлангах должны соответствовать типу соединительных муфт на пункте слива. При необходимости должно быть предусмотрено наличие переходников для подсоединения к различным видам сливных устройств.
4.10. Полуприцеп и задняя подвеска тягача должны быть оборудованы пневматической подвеской.
4.12. Полуприцепы должны быть оснащены осями ремонтнопригодными для обслуживания на сервисных станциях обслуживания тягачей (рекомендуем SAF или BPW).
4.13. Полуприцепы должны быть оснащены бескамерной резиной.
4.14. Тягач должен быть оборудован тормозной системой, адаптированной под Российские условия эксплуатации. Рекомендуется использование дисковых тормозов. Тормозная система на тягаче и полуприцепе/прицепе должна быть идентична.
4.15. Тягачи следует оснастить блокировкой дифференциала заднего моста. Тормоза тягача и прицепа либо полуприцепа должны быть оснащены работоспособной системой АBS. Рекомендуется использование дисковых тормозных механизмов в сочетании с электропневматической тормозной системой (ЕВS).
4.16. При выборе марки тягача и/или автомобильного шасси обязательным условием является наличие на доступном расстоянии авторизованной сервисной станции, которая может обслуживать также тележки полуприцепа и оборудования полуприцепа.
4.17. На тягаче и цистерне должен быть нанесен логотип в соответствии с утвержденным эскизом. Оформление кабины битумовоза в синем цвете (RAL – 5002 для ТНК). (Нанесение фирменного стиля должно согласовываться отдельно с ПЕ Битум).
4.18. Материал корпуса цистерны: легированная сталь надлежащей прочности, например, сплав 09Г-2С или прочной нержавеющей стали. Конструкция цистерны должна обеспечивать полный слив нефтепродуктов из отсеков при угле наклона цистерны до 4 градусов в любом направлении.
4.19. В случае необходимости должен быть доступ наверх автоцистерны, она должны быть оборудована лестницей и дорожкой на цистерне с противоскользящим покрытием, а также складными поручнями высотой не менее 1 метра, с блокировкой исключающей доступ на площадку обслуживания, без подъема поручня с земли.
4.20. Противоподкатная защита в задней части и по обеим сторонам цистерны с надлежащими зазорами между элементами полуприцепа с целью предотвращения наезда на пешеходов и велосипедистов.
4.21. Все элементы электропроводки и пневмолинии должны быть защищены от механических воздействий и повреждений.
4.22. Автомашины должны соответствовать Российским нормам по концентрации вредных веществ в выхлопных газах: Евро-2 для отечественных, Евро-3 для импортных.
4.23. На всех цистернах по бокам цистерны, а также по периметру задней части цистерны должна быть нанесена светоотражающая полоса шириной 5 – 10 см (в соответствии с ГОСТ-Р-41.104-2002.) (При нанесении фирменного стиля требуется дополнительное согласование с департаментом маркетинга)
4.25. Максимальная высота вновь приобретаемых битумовозов недолжна, превышать 3.8м. в верхней точке.
4.24. При несоответствии битумовоза вышеуказанным требованиям налив битума не производится.

По материалам с сайта tnk-bitum.ru


Другие новости по теме:

  • БИТУМЫ НЕФТЯНЫЕ ДОРОЖНЫЕ ВЯЗКИЕ ГОСТ 22245-90
  • ТОЛУОЛ НЕФТЯНОЙ. ГОСТ 14710-78
  • ТОПЛИВО НЕФТЯНОЕ. МАЗУТ. ГОСТ 10585-99
  • ТОПЛИВА ДЛЯ РЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ГОСТ 10227-86
  • Транспортные услуги